Галина Бедненко. Красавица или Чудовище: Волшебная сказка и индивидуальный миф

Аннотация

Самодостаточность женщины - не базовое качество, а то, что взращивается осознанно и связано с выбором партнеров. Реальный мужчина, или ориентация на маскулинную идею, это то, что позволяет вырасти в Красавицу, но также и то, что способно сделать Чудовищем.

На примере волшебных сказок и современной мифологической формы -   кинофильмов, здесь показаны направления развития и характерные ловушки, встречающиеся на жизненном пути женщин. Внимание обращается как на внешне-социальные действия, так и на события сугубо внутреннего, душевного характера. Не следуя руслом пост-феминисткой умильной женской духовности, автор представляет свою теорию индивидуального мифа, ориентированную на волю, эмоциональные вложения, осознанные и реальные действия.

 

Содержание:

1. Пространство мифа

2. Мифы и сказки: сходство и различия

3. Архетип сезонности в волшебной сказке: новое прочтение

4. Вызовы и ответы индивидуальности

5. Младший вовсе был дурак: Вечный подросток как архетипический комплекс и социальная роль

6. «Новый герой»: современная субкультура байкеров – мотоциклистов

7. Современная вампириана: к новой мифологии

8. Серый волк – оборотень как социальный хищник

9. Умная Эльза, Амели или Алиса: трикстерство юной женственности

10. Дюймовочка, или Миф о Неудачливой Невесте

11. Золушка, или Танцующие туфельки

12. Сказочные образы и заговорные формулы против истечения крови как метафоры исцеления душевных ран

13. Рапунцель

14. Красавица и Чудовище Авторская сказка «Красавица и Чудовище»

15. Обесцененная дочь и противостояние с Отцом: Царевна-лягушка, Седна и леди Рагнелл

16. Заключение. Волшебная сказка и индивидуальный миф

Библиография



Дата публикации - 1 Мая 2012


Издан набор открыток "Теменос" по ролевым архетипам

Вышла Вторая редакция Блокнота Таролога со схемами и раскладами